ДОП технической направленности "Юный программист"

В настоящее время большое внимание в стране и в городе Сургуте в частности уделяется дополнительному образованию детей, в том числе как одному из приоритетных направлений – дополнительному образованию технической направленности.               Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития в стране. Развитию этой отрасли уделяется приоритетное внимание на Федеральном и Региональном уровне. И это не удивительно. Современное общество предъявляет новые требования к поколению граждан, вступающих в жизнь. Современные дети не только завтра, но уже и сегодня – граждане информационного общества. Информационные технологии сегодня - необходимый инструмент, который необходимо осваивать на всех уровнях образования, начиная с дошкольного.

Программа «Алгоритмика для дошкольников»  технической  направленности, разработана и реализуется, с целью формирования основ алгоритмического мышления и  информатики у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), через применение компьютерных технологий.

Цель: Формирование основ алгоритмического мышления и пропедевтика основных понятий информатики у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), через применение компьютерных технологий.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать элементарные представления об алгоритмике, информатике, информационно – компьютерных технологиях;

-Обучить  первоначальным навыкам планирования деятельности и использованию компьютерной технике;

Развивающие:

-Развивать  абстрактно – логическое и наглядно – образное мышление, пространственное и творческое воображение, память, внимание;

-Развивать основные мыслительные операции;

Воспитательные:

-Воспитывать  информационную культуру;

-Воспитывать потребности в безопасности своей жизнедеятельности, при работе с компьютером;

-Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, чувство личной ответственности за достижение результата.

ДОП технической направленности Юный программист

Программа занятий

  • Раздел  I Знакомство с компьютером; правила безопасности . Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о компьютерах, их происхождении, предназначении, правилах безопасной работы на них. Дети знакомятся с краткой историей появления компьютеров, знаменитыми людьми в этой области, различными видами деятельности на компьютере:  программирование, вторичное моделирование, подготовка видео обзора;

    Раздел II Знакомство с Роботом-Вертуном; подпрограммы (начальный уровень) Основной предметной областью является естественно - научные представления. На занятиях дети знакомятся с алгоритмом, исполнителем, программистом, Роботом – Вертуном, командами и их последовательностью, подпрограммами. Занятия посвящены изучению принципа действия алгоритма, исполнителя, а также знакомству с основными видами команд и движений. 7

    Раздел  III Выполнение заданий; творческое программирование Основной предметной областью являются естественно – научные представления о приемах творческого программирования. Этот модуль используется как справочный материал при работе с комплектом заданий. Он изучается и на отдельных занятиях, чтобы познакомить детей с основами программирования. Данный модуль совершенствует умения детей в самостоятельном экспериментировании  и программировании.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie