ДОП технической направленности "Юный программист"
В настоящее время большое внимание в стране и в городе Сургуте в частности уделяется дополнительному образованию детей, в том числе как одному из приоритетных направлений – дополнительному образованию технической направленности. Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития в стране. Развитию этой отрасли уделяется приоритетное внимание на Федеральном и Региональном уровне. И это не удивительно. Современное общество предъявляет новые требования к поколению граждан, вступающих в жизнь. Современные дети не только завтра, но уже и сегодня – граждане информационного общества. Информационные технологии сегодня - необходимый инструмент, который необходимо осваивать на всех уровнях образования, начиная с дошкольного.
Программа «Алгоритмика для дошкольников» технической направленности, разработана и реализуется, с целью формирования основ алгоритмического мышления и информатики у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), через применение компьютерных технологий.
Цель: Формирование основ алгоритмического мышления и пропедевтика основных понятий информатики у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), через применение компьютерных технологий.
Задачи:
Обучающие: -Формировать элементарные представления об алгоритмике, информатике, информационно – компьютерных технологиях; -Обучить первоначальным навыкам планирования деятельности и использованию компьютерной технике; Развивающие: -Развивать абстрактно – логическое и наглядно – образное мышление, пространственное и творческое воображение, память, внимание; -Развивать основные мыслительные операции; Воспитательные: -Воспитывать информационную культуру; -Воспитывать потребности в безопасности своей жизнедеятельности, при работе с компьютером; |
-Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, чувство личной ответственности за достижение результата.
ДОП технической направленности Юный программист
Программа занятий
-
Раздел I Знакомство с компьютером; правила безопасности . Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о компьютерах, их происхождении, предназначении, правилах безопасной работы на них. Дети знакомятся с краткой историей появления компьютеров, знаменитыми людьми в этой области, различными видами деятельности на компьютере: программирование, вторичное моделирование, подготовка видео обзора;
Раздел II Знакомство с Роботом-Вертуном; подпрограммы (начальный уровень) Основной предметной областью является естественно - научные представления. На занятиях дети знакомятся с алгоритмом, исполнителем, программистом, Роботом – Вертуном, командами и их последовательностью, подпрограммами. Занятия посвящены изучению принципа действия алгоритма, исполнителя, а также знакомству с основными видами команд и движений. 7
Раздел III Выполнение заданий; творческое программирование Основной предметной областью являются естественно – научные представления о приемах творческого программирования. Этот модуль используется как справочный материал при работе с комплектом заданий. Он изучается и на отдельных занятиях, чтобы познакомить детей с основами программирования. Данный модуль совершенствует умения детей в самостоятельном экспериментировании и программировании.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»